Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
 

В средней школе реализуется система воспитательной работы.

Центральная воспитательная задача — координированный рост свободы и ответственности личности, готовой к решению все усложняющихся нравственных задач.

Данной глобальной цели в конечном итоге подчинен как учебный, так и воспитательный процесс в широком смысле слова, включающий как урочную, так и внеклассную деятельность.

Сама система воспитательной работы школы нуждается в своем отдельном целеполагании, но отражает общие аксиологические позиции с учетом специфики организации внеклассной деятельности учащихся.

Уточненные ценностные подходы не отменяют традиционных направлений воспитывающей деятельности: познавательно-информационное, трудовое и профориентационное, художественно-эстетическое, историко-патриотическое, экскурсионно-краеведческое- и другие направления, но наполняют их более осмысленным содержанием.

Базовыми основаниями, на которых строится воспитательная система школы, является система коллективных творческих дел, включающая такие формы, как:

— День знаний;
— День Учителя. День самоуправления
— Акции «От детских сердец» (к дню пожилого человека), «Письмо солдату».
— Последний звонок;
— Выпускной вечер;
— День Победы;
— традиционные КВНы;
— Дни здоровья «Мы хотим жить в здоровом мире»;
— Праздник «Юный эрудит»;
—Тематические недели:

  • гуманитарных дисциплин;
  • естественно-математических дисциплин;
— День Олимпионика.

Специфическими особенностями всех коллективных традиционных творческих дел, проводимых в каждом подразделении школы, является совместное участие детских, родительских и учительских коллективов.

Особенности воспитательной системы МКОУ «Сарульская средняя общеобразовательная школа»

Цель воспитательной работы школы:

- формирование и гармоничное развитие личности каждого ученика, стимулирование его творческой активности и самореализации через воспитательную среду школы.

Воспитательные задачи:

- гражданско-патриотическая работа – воспитание нравственных качеств личности, ответственности, уважения к истории Отечества, любви к своей Родине, стране, городу, окружающей среде и природе;

- здоровый образ жизни и экологическая культура – воспитание человека, здорового нравственно и физически, формирование экологической культуры как основы сохранения своего здоровья;

- эстетическое воспитание – формирование интереса к творчеству и культуре, воспитания, хорошего вкуса, норм поведения в обществе и ряд других.

Существующие в школе целевые программы, среди которых

«Я- гражданин», «Семья», «Школа-территория здоровья» нацелены на реализацию прежде всего воспитательных задач.

Одной из целей воспитания детей является приобщение их к миру искусств, стремление к созданию культурной, образовательной, общительной, творческой личности, формирование духовных и нравственных качеств.

Воспитание во внеурочной деятельности реализуется через:

- гражданско-патриотическое, историко-краеведческое, духовно- нравственное воспитание, направленное на формирование у учащихся: ценностей, присущих гражданину, человеку, патриоту, а также на возрождение исторической памяти и преемственности;

- этнокультурный компонент воспитательной системы, способствующей приобщению школьников к традиционной культуре;

-закрепление и развитие сложившихся в школе традиций гражданского и духовно-нравственного воспитания, пучения народной культуры, традиций и обрядов;

- развитие системы школьного и коллективного самоуправления, отношения в коллективе на принципах товарищества, забот: >1 старших о младших;

- разработку новых воспитательных технологий.

Полезные ссылки